На только что открытом форуме World Of Warships появился обновленный FAQ по игре.
Q: Какой временной период будет охватывать игра?
A: В игре будут представлены корабли с начала эпохи дредноутов до заката артиллерийских надводных кораблей.
Q: Как игра будет взаимосвязана с World of Tanks и World of Warplanes?
A: У всех трех проектов будет единый аккаунт, с одним логином/паролем на все три игры. Также общим будет золото и свободный опыт. Премиум-аккаунт будет действовать на все три игры одновременно.
Q: Какие классы кораблей будут представлены в игре? Какие они будут иметь особенности?
A: В игре будут представлены следующие классы кораблей:
Линейные корабли. Становой хребет команды, наиболее мощные и защищенные корабли, как правило, обладающие умеренной скоростю, но вооруженные крупнокалиберными орудиями.
Крейсеры. В зависимости от конкретного корабля могут как охотиться на эсминцы так и обеспечивать противовоздушную оборону эскадры, ну и, конечно, артиллерийский бой с себе подобными.
Эсминцы. Самые маленькие и быстроходные корабли в World of Warships. Основное оружие — торпеды, основная цель — линкоры. Также могут обеспечивать противовоздушную оборону эскадры.
Авианосцы. Крупные и уязвимые корабли, обладающие «длинной рукой» в виде самолетов: истребителей, бомбардировщиков и торпедоносцев. Геймплей на авианосце будет напоминать стратегии.
Q: Будут ли в игре подводные лодки, и если нет, то почему?
A: В надводном положении ПЛ беззащитна, в подводном положении в эскадренных сражениях бессмысленна. Поэтому под управлением игрока подводных лодок не будет вообще.
Q: Будут ли в игре торпедные катера?
A: Торпедные катера немореходны и слабовооружены, потому в игре их не будет.
Q: Кто занимается разработкой игры?
A: Разработкой занимается Lesta Studio под контролем Wargaming.
Q: Не скажется ли World of Warships на разработке World of Tanks и World of Warplanes?
A: Нет, не скажется, разработкой этих игр занимаются разные люди под общим руководством.
Q: Возможно ли будет дать видимое другими игроками название своему кораблю?
A: Планируется, что игрок сможет выбирать из списка названий систершипов (однотипных кораблей) . Другие варианты ещё обсуждаются.
Q: На танковых картах линкорам будет тесновато. Какого размера будут карты в World of Warships?
A: 50х50км, в будущем возможно увеличение.
Q: Возможна ли интеграция всех трех проектов на одном поле боя?
A: Нет, невозможна.
Q: Как будет реализована система повреждений? Сможет ли одно удачное попадание снаряда отправить вражеское судно ко дну?
A: Система повреждений весьма сложна и учитывает толщину основных элементов бронирования корабля, угол наклона, точку встречи снаряда с преградой, угол встречи, скорости и бронепробиваемость. Корабль поделен на отсеки, у каждого отсека есть свой запас по плавучести, из которого вычисляется запас плавучести всего корабля, а также запас остойчивости корабля. При недостатке плавучести и/или остойчивости корабль пойдет ко дну, даже если его запас ХП еще достаточно велик. Одно удачное попадание, теоретически, сможет прийтись в хранилище боезапаса под башней ГК или в склад торпед, и их детонация будет достаточной для уничтожения всего судна.
Q: В случае уничтожения корабли будут сразу тонуть обуглившимися кусками металла, или же они смогут разваливаться на отдельные части корпуса, пылать гигантским факелом до конца раунда и т.д?
A: Корабли будут получать видимые повреждения, будут сминать нос и корму от таранов или от удара о мель, будут разламываться, гореть и взрываться, будут переворачиваться, тонуть на ровном киле, уходить под воду с креном/дифферентом на нос и корму и прочее, прочее, прочее… За простым управлением будет скрываться сложнейшая модель повреждений, дающая игрокам максимум свободы.
Q: Сможем ли мы увидеть бойцов на палубах кораблей?
A: Нет.
Q: В WoT дерево прокачки начинается с легкого танка, в WoWp — с легкого истребителя, с чего мы начнем World of Warships?
A: На первом уровне будут специальные учебные корабли, дающие игрокам возможность потренироваться в управлении как можно большим числом видов вооружения. Воевать такие корабли будут только с себе подобными. Со второго уровня начнется привычное разделение на линкоры/крейсера/авианосцы/эсминцы.
Q: Когда же начнется АТ ?
A: Альфа тест начнётся уже скоро весноё-летом 2013 года.
(Дата выхода World Of Warships)
Q: А что такое фокус-тест ?
A: Мы собираем в одном месте игроков, разбиваем их на две команды и даем им поиграть. Смотрим на их действия, внимательно выслушиваем замечания и впечатления по итогам.
Q: А как можно попасть на ФТ ?
A: Следите за новостями.
Q: Какое вооружение в игре доступно игроку ?
A: Игрок может непосредственно управлять ГК, торпедным вооружением и выпускать/принимать самолеты. Для противовоздушного и противоминного калибра игрок сможет задавать приоритетные цели. Управляются эти орудия искусственным интеллектом.
Q: А как же многобашенность ?
A: Она, разумеется, работает в проекте World of Warships
Q: На что будет похожа стрельба главным калибром?
A: Стрельба ГК будет похожа на стрельбу арт-САУ в WoT, с некоторыми изменениями, такими, как учёт возможности/невозможности донаводки всех башен на цель, готовности единичных стволов в каждой башне к стрельбе и пр.
Q. А прочее оружие ?
A. ПМК и ПВО работают автоматически, при наличии целей в их секторе стрельбы
Q: Если враг у меня с обоих бортов, то могу ли я например направить носовые башни на одного, а кормовые на другого и вести бой одновременно с двумя противниками?
A: Главный калибр нельзя направлять на несколько целей. Вторичные цели будут обстреляны автоматически противоминным калибром или универсальным калибром, в зависимости от наличия того или другого на корабле игрока.
Q: Как будут балансироваться корабли разных классов? Ведь один эсминец совсем не равен одному линкору.
A: В игре будет введена система слотов, и балансироваться между собой будут не корабли а слоты. При этом один слот будут полностью занимать 1 линкор или 1 авианосец. Или один слот будут занимать 2 крейсера, или 4 эсминца, или 1 крейсер и 2 эсминца. Каждый корабль в слоте будет под управлением игрока/ов. Всего слотов на команду будет не более десяти, а скорее всего восемь. При этом, конечно, в рандоме будут ограничения по минимальному и максимальному количеству кораблей определённого типа в одной команде.
Q: Игрок управляет одним кораблем ?
A: Да
Q: Ремонтировать корабли в бою можно будет?
A: В пределах ремонта уничтоженного модуля расходником, как есть сейчас в танках.
Q: Будет ли какой-то прибор для помощи в торпедной стрельбе?
A: Нет, ничего подобного не будет.
Q: Сколько в игре будет наций ?
A: При релизе — США и Япония. После — как минимум Великобритания, Германия, Россия/СССР, Франция, Италия. Возможно — ВМФ Австро-Венгрии отдельно, а может быть и вместе со сборным флотом малых кораблестроительных держав (Бразилия, Аргентина, Чили и т.п.). Очерёдность и сроки ввода наций на данный момент не определены.
Q: Будет 10 уровней, как в танках ?
A: Да.
Q: Сколько будет веток у каждой нации ?
A: У нас будет 4 класса кораблей: эсминцы (возможно, лидеры некоторых стран тоже войдут в этот класс), крейсера (лёгкие и тяжёлые), линкоры (линейные крейсера, дредноуты, быстроходные линкоры — все войдут именно сюда). У тех стран, у которых было много линкоров/крейсеров будет, соответственно, больше одной ветки линкоров/крейсеров.
Q: А всего кораблей сколько планируете?
A: Кораблей планируем много, на две нации в полных деревьях больше сотни набирается. В релизе будет как-минимум 74 корабля.
Q: Может ли быть, что в релиз не все ветки пойдут с 10ми уровнями?
A: Что в релизе будет точно, так это все классы кораблей, тянущиеся со 2го по 10ый лвл, ну и плюс самый первый корабль 1го лвла.
Q: Будут ли национальные особенности ?
A: Мы отталкиваемся от реальных исторических фактов. Каких-то мифических фишек наций типа дальности у немцев и брони у англичан не будет.
Q: Будет ли премы?
A: Да. Какие именно корабли будут премиумными мы пока не будем говорить.
Q: Модули корабля можно будет улучшать и прокачивать ?
A: Будет не очень развесистое дерево конфигураций с тем или иным уклоном, которые мы называем пресеты. Некоторые модули в пресеты входить не будут, и их можно будет прокачать отдельно и поставить на любой пресет.
Q: По сравнению с WOT, сколько потребуетcя опыта для исследования модулей ?
A: Сопоставимо с WOT.
Краткий словарик непонятных сокращений из FAQ :
• ГК — Главный калибр. К нему причисляются наиболее мощные орудия корабля.
• ПМК — Противоминный калибр. Средняя артиллерия, предназначенная для отражения атак эсминцев и поражения прочих надводных целей.
• УК — Универсальный калибр. Стреляет по всему, до чего дотянется Может использоваться и против кораблей, и против самолетов.
• ПВО — Противовоздушная оборона. Вооружение для отражения атак с воздуха. ПВО делится на два класса : ЗКДБ и МЗА
• ЗКДБ — зенитный калибр дальнего боя.
• МЗА — малая зенитная артиллерия (всё, что 76мм и ниже)
• СУАО — Система управления артиллерийский огнем. Комплекс модулей корабля, управляющих стрельбой (например, прицеливание). Иногда указывается как СУО (система управления огнем).
• КДП — командо-дальномерный пост. Часть СУАО.
• РЛС — Радиолокационная станция. Оно же «радар» в повседневной речи.
• ПТЗ — Противоторпедная защита.
Типы кораблей :• Ав — авианосец
• Лк — линкор
• ЛКр — линейный крейсер
• КрЛ и КрТ — легкие и тяжелые крейсера
• ЭБр — эскадренный броненосец.
• Эм — эсминец
Ну и немного знакомых всех сокращений :• ФТ — Фокус тест
• АТ — Альфа-тест
• ЗБТ — Закрытй бета-тест
• ОБТ — Открытый бета-тест
• КТТС — Cроки неопределены