Краш-тест кораблей в World of Warships

Получив приказ приступить к выполнению манёвра, капитан линкора «Ямато» направил корабль курсом, параллельным ближайшей группе тихоокеанских островов. Переключив вид камеры, он увидел «Айову» и ещё один «Ямато», которые следовали за ним в боевом порядке. На другом фланге несколько «Флетчеров» и «Симакадзе» уже формировали собственный строй, а вдалеке от них на курс ложился авианосец. Битва вот-вот начнётся, и самолёты уже один за другим поднимаются в небо. Скоро в их сторону полетят снаряды всех калибров.

Краш-тест кораблей в World of Warships

Привет! На форуме меня зовут Ariecho, хотя большинство называет меня просто Ari. Я являюсь завсегдатаем североамериканского форума и кучу времени провожу за обсуждением реальных кораблей, которые мы в конечном итоге встретим в игре, и других боевых машин того периода. Несколько недель назад мне представилась огромная честь присоединиться к альфа-тестерам World of Warships, а затем — поделиться с вами своими впечатлениями.

Когда я примерно год назад наткнулся на форум игры, меня сразу же «зацепило» — не только сама концепция проекта, но и сообщество, созданное с нуля совместными усилиями команды Wargaming и энтузиастами морской истории. Ещё через год, когда мне посчастливилось получить то самое заветное для тысяч игроков письмо, на кон были поставлены все мои ожидания, хотя я почти не сомневался в том, что увижу.

Я сказал «почти», поскольку, признаюсь, кое-что меня все же тревожило. Будет ли игра такой же красивой, как на скриншотах, которыми компания нас щедро балует? Разработчики утверждали, что это внутриигровая графика, но я сказал себе: «Ну что ж, посмотрим». А потому, скачав и установив клиент, я на всякий случай скрестил пальцы и нажал кнопку «Войти». Первым делом я пробежался по всем кораблям в моем доке и хорошенько их рассмотрел. Они выглядели просто замечательно, почти как живые. Когда же стартовала первая игровая сессия, и я смог свободно пользоваться зумом для приближения, все мои вопросы отпали сами собой. Да, все скриншоты оказались действительно из игры, и корабли на самом деле выглядят настолько красиво.

Краш-тест кораблей в World of Warships

Сам игровой процесс, как вы уже могли догадаться, напоминает баталии World of Tanks. Ты выбираешь корабль и попадаешь в состав команды эсминцев, крейсеров, линкоров и авианосцев. У каждого корабля свой характер и собственная динамика. Ощущения такие, как будто ты пересаживаешься с одного автомобиля на другой: легко прочувствовать различия в мощности, манёвренности и чувствительности рулей.

Первым моим кораблём стал линкор «Ямато». Сами понимаете, я просто не мог пройти мимо!  Как бы вы ни относились к японской традиции судостроения, этот корабль легендарен, и я обязан был проверить его в игре. Максимально приблизив камеру, я был просто поражён детализацией! Казалось, я смотрю на самый настоящий корабль и вот-вот увижу, как по палубам, занимая свои боевые посты, снуют маленькие фигурки матросов. Когда таймер закончил отсчёт, я отдал приказ «Полный вперёд» и сразу же почувствовал, как огромное судно, оживая, приходит в движение. Башни главного калибра стали медленно разворачиваться в нужном мне направлении, а все окружающие объекты лишь подчёркивали гигантский размер этого легендарного линкора. Управление оказалось интуитивно понятным, как и стрельба по первому из неприятелей, которого успела подсветить союзная авиация.

Если у вас есть опыт игры на танковой арте, в морских боях World of Warships вы наверняка почувствуете себя как дома. Разумеется, перед тем как услышать сообщение, что корабль готов к залпу, вам потребуется некоторое время для наведения башен. Моей первой мишенью стал крейсер класса «Де Мойн», который шёл впереди флотилии — видимо, с целью создать противовоздушную защиту. Я отчётливо видел, как его корпус стремительно разрезает волны, могучие винты взбивают пену, а зенитные орудия, ведущие огонь по нашим разведывательным самолётам, оставляют после себя тёмные облака дыма. Быстрый щелчок левой кнопки мыши — и первая партия 18-дюймовых снарядов отправилась навстречу неприятелю. Через несколько секунд они уже взрывались вокруг цели, вызывая гигантские всплески воды. Но один из выстрелов всё же попал в крейсер, после чего тот стал замедляться; одну из его башен окутал плотный чёрный дым. Пожалуй, для ещё большего погружения в процесс не хватало только запаха пороха.

Взглянув на радар, я увидел приближающиеся вражеские самолёты. Самое время начать уворачиваться. Переключив вид, я заметил стайку заходящих на меня торпедоносцев и всплески воды от выпущенных ими снарядов. Похоже, я оказался весьма удобной мишенью, и теперь настала пора проверить, насколько подвижна эта махина. Я поймал бортом торпеду или две, но «Ямато» — крепкий орешек, и первый налёт удалось пережить без проблем. В этом мне также помог «Флетчер», который оказался неподалёку и скрыл меня от вражеской авиации дымовой завесой. Словом, если в остальных играх Wargaming командная игра очень важна, то здесь она жизненно необходима.

Краш-тест кораблей в World of Warships

Однако я продолжу. Честно говоря, я не помню, выиграли мы тогда или нет, на тот момент это было не так уж важно. Меня куда больше занимал сам корабль, его внешний вид и возможности, так что я снова и снова переключался между доступными видами камеры.

После того как я более чем полностью удовлетворил своё любопытство относительно графики и функциональных особенностей управления кораблём, я решил пройтись по другим классам кораблей и проверить, почувствуется ли разница.  Как вы, наверное, помните по World of Tanks, управлением «Маусом» в корне отличается от, скажем, AMX 13 90. Поэтому я и решил проверить, есть ли подобные различия в World of Warships.

Если продолжить аналогию, первое отличие от World of Tanks, которое бросается в глаза: корабль не может остановиться моментально! Когда вы управляете 70 000-тонной махиной на полном ходу, вы не можете просто дать по тормозам (даже если их найдёте) — остановка будет очень медленной, как и полагается.  Даже у сравнительно небольших кораблей вроде эсминцев класса «Флетчер» нет ничего похожего на стоп-кран. При любых манёврах, будь то смена курса или реверс, придётся считаться с инерцией.

Вторым кораблём под моим командованием стал эсминец типа «Симакадзе». Разницу между кораблями я ощутил мгновенно!  После команды «Полный вперёд» эсминец набрал максимальную скорость уже через несколько секунд (стоит помнить, что время в игре слегка ускорено). Когда все разошлись на достаточное расстояние, я решил проверить, как корабль ведёт себя в циркуляции, и установить его минимальный радиус. По сути, в игре есть две тактики использования эсминцев: оборонительная (постановка дымовых завес для прикрытия основной группы) и наступательная (скоростные торпедные атаки). И последняя отсылка к World of Tanks: если вам нравится сбиваться в стаи и нападать группой, то эсминцы созданы для вас, хотя и потребуется какое-то время, чтобы приноровиться пускать торпеды на полном ходу.

В то время как большие корабли без устали поливали друг друга огнём, я взглянул на тактическую карту и увидел в отдалении одинокий, как мне показалось, корабль. На скорости в 40 узлов я направился прямо к нему и очень скоро обнаружил, что моей целью был авианосец «Секаку»…  Между ним и мной неожиданно возник одинокий «Флетчер», который на все парах (а это, между прочим, 40 узлов!) резво бросился наперерез. На дистанции примерно в 6 километров я отдал команду «Право руля», обнажая перед противником левый борт с расположенными на нём торпедными аппаратами. Через несколько секунд они опустели, были слышны лишь всплески воды и грохот ответных выстрелов. Настал момент для тактического отступления. Теперь всё целиком зависело от точности моих торпед.

Краш-тест кораблей в World of Warships

Снова переключив камеру, я бросил взгляд на «Флетчер» и увидел, как он кормой уходит под воду и практически зависает в воздухе перед тем, как переломиться на две части и стремительно пойти ко дну. Это был мой первый фраг — пускай и не авианосец, но тоже неплохая добыча. Я был так поглощён видом тонущего «Флетчера», что не услышал предупреждения о приближающейся авиации противника — навстречу мне уже летели вражеские пикировщики. На секунду всё замерло, после чего моё судно скрылось под водной гладью. Не беда, я уже был готов взять в свои руки штурвал третьего подопытного корабля.

Выбор пал на авианосец класса «Эссекс». Опять же, его боевое предназначение и мои ощущения от боя существенно отличались. Я находился в углу карты и, пока корабль медленно ложился на заданный курс, запустил с борта разведчиков. Между прочим, не только авианосцы могут нести на себе самолеты. На некоторых крупных кораблях также могут размещаться авиагруппы.

Краш-тест кораблей в World of Warships

Мы обсудили по тимпспику планы с командой, после чего один из моих товарищей стал копировать мои манёвры на своем крейсере класса «Де Мойн», который мы сочли прирожденной грозой авиации. Спустя какое-то время появилась иконка, подсвечивающая положение вражеского линкора — самое время опробовать воздушную атаку.  Я выбрал группу торпедоносцев и пикировщиков, и указал им крупную цель. И снова, интерфейс оказался достаточно прост, чтобы быстро раздать всем нужные приказы.

Поскольку это был мой первый бой на авианосце, я не мог удержаться и постоянно переключал камеру, чтобы посмотреть на взлет авиагрупп. Красота! Конечно, в настоящей битве времени на созерцание нет, но хотя бы разок я обязан был это сделать. И, кстати, авианосцы — это вам не артиллерия из World of Tanks, а нечто намного более сложное и глубокое! Я забыл послать группы истребителей для сопровождения бомбардировщиков, что для последних закончилось не очень хорошо (этот урок не прошел и для меня даром), а вместо этого отправил их прикрывать союзные линкоры от встречных атак с воздуха. Эта тактика тоже оправдала себя, однако, с тех пор я стараюсь сочетать оба подхода одновременно. Что ж, Москва ведь тоже не сразу строилась, правда?

Пожалуй, теперь самое время перейти к классу крейсеров, который здорово меня удивил. Признаюсь, изначально я вообще не имел понятия, как такой корабль должен вести себя в игре. Вы вряд ли пойдете на нем против линкора или авианосца, правда? И вот тут-то игра и начинает преподносить сюрпризы. При выборе крейсера, будь то «Де Мойн» или любой другой тип (который мне не позволяет назвать NDA) вы получаете совершенно разные стили геймплея. Некоторые их этих кораблей несут торпеды, другим хватает бортовых орудий, третьи же вообще могут служить плавучей зенитной батареей. Несмотря на всё это многообразие, компания Wargaming смогла передать все эти отличия в соответствии с историческими реалиями и боевыми особенностями японских и американских кораблей (на данный момент для тестирования доступны лишь две эти нации).

Краш-тест кораблей в World of Warships

В качестве заключения, вот те вопросы, которые сразу же отпали после теста:

  1. Феноменальная графика? ДА!
  2. Ощущается ли разница в управлении кораблями?  ДА!
  3. Различаются ли по свойствам корабли одного класса? Снова ДА!
  4. Играют ли крейсера роль в морских баталиях? ДА!
  5. Быстро ли игрок погружается в игровой процесс? ДА!
  6. Есть ли разница в уровнях техники? ДА!

Готов ли проект к релизу?.. Пока нет, но я могу заверить вас (надеюсь, это не нарушит NDA), что уже на этом этапе играть достаточно приятно.  World of Warships находится на раннем этапе тестирования, но даже сейчас проект выглядит гораздо лучше, чем многие игры на стадии беты.

Несмотря на достаточно позитивное мнение об игре, меня едва ли можно назвать «фанатиком». Я всегда стараюсь донести до разработчиков свои замечания и идеи с помощью внутриигровых чатов или форума. Также стоит отметить, что компания Wargaming сумела собрать команду тестеров, которые очень ответственно относятся к своей работе и действуют сообща, несмотря на языковой барьер и даже огромную разницу во времени (а она достигает 10 часов). За это хочется сказать отдельное спасибо. При заданном темпе работ и таком ответственном подходе тестеров к отлову багов (да, они все еще время от времени встречаются), я уверен, что когда бы игра ни вышла, она будет великолепна. Надеюсь, что многие из вас присоединятся к проекту в ближайшее время, будь то альфа, бета-тест или уже сам релиз.

worldofwarships.ru


Запись опубликована в рубрике Игровая механика. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий