World of Warships — это продолжение военной трилогии Wargaming, наследующее лучшие традиции своих предшественников. Но, несмотря на многие общие черты, игровая механика у «Кораблей» совсем другая. Всякий, кто решится применять привычные тактики и приёмы, «потанковать гуслёй» или сыграть в «качели», рискует обнаружить, что в World of Warships они совершенно не работают, а морские сражения ведутся по абсолютно другим принципам. Читайте наши 9 «вредных советов» о том, как правильно играть в World of Warships и не оказаться кормом для рыб в первом же бою!
Вредный совет № 1. Никогда не смотри на мини-карту. Маршрут можно быстро сменить по ситуации.
Со сменой курса всё обстоит не так уж просто. Корабли весят в тысячи раз больше танков, поэтому даёт о себе знать сила инерции. Как и в реальности, в World of Warships корабли разгоняются медленно, а набранную скорость сбрасывают постепенно. Попытки «сдать назад» в бою превратят вас в лёгкую мишень, быстро переведя в разряд наблюдателей. В итоге проще развернуться и сменить курс, чем дать задний ход — но и это займёт некоторое время в силу всё того же безжалостного эффекта инерционности. Например, радиус поворота у некоторых линкоров может составлять сотни метров. Поэтому не забывайте про мини-карту: именно она поможет вам заранее планировать маршруты своего движения, продумать пути к отступлению и не сесть на мель под градом вражеских снарядов.
Вредный совет № 2. Острова надёжно защитят от вражеского огня. Надо за ними прятаться и аккуратно оттуда постреливать, высовываясь лишь на несколько секунд для залпа.
Движение — жизнь, и в World of Warships это правило вдвойне справедливо. Огромная инерция корабля не позволит вам «выглядывать» из-за укрытий и быстро прятаться вновь, а скрываясь за островами, вы рискуете и вовсе сесть на мель, застрять там и стать для команды форменной обузой. Сражения в World of Warships проходят в постоянном, непрерывном движении и перемещении по локации. Активное маневрирование поможет сбить противнику прицел и уйти из-под обстрела. И наоборот, сбросив ход или остановившись, вы лишите себя шанса уклониться от вражеского залпа или обойти торпедный удар.
Вредный совет № 3. Взял врага в прицел, надо палить по нему из всех орудий. Что-нибудь да попадёт.
А скорее всего, не попадёт ничего. Мало того, на время перезарядки вы ещё и станете абсолютно беззащитны. Морские сражения, особенно в свои первые минуты, ведутся на дистанции в десятки километров, и попасть в цель первым же залпом — задача трудновыполнимая. Чтобы эффективно вести стрельбу, нужно сперва взять необходимое упреждение — целиться не в сам корабль, а в точку по ходу его движения, где он будет находиться через несколько секунд. Или не будет, если предусмотрительно успеет сменить курс. Но ведь на то вам и нужна пристрелка.
У корабля, в отличие от танка, несколько башен, но не стоит палить сразу из всех. Лучше начинать с одиночных выстрелов по цели, чтобы приноровиться к дистанции. Ну а уже взяв верный прицел, смело открывать огонь и накрывать цель полными залпами.
Вредный совет № 4. Не нужно выходить из режима прицельного огня: вокруг всё равно ничего интересного, а тут столько урона наношу, только перезаряжаться успевай!
Следуя этой тактике, далеко не уйдёшь. В лучшем случае просто сядешь на мель или уткнёшься носом в берег, подставившись под вражеские орудия. В худшем — протаранишь союзника или, зазевавшись, подпустишь на критичное расстояние эсминец, который одним торпедным залпом оборвёт даже самую робкую вашу надежду на выживание. Половина победы в World of Warships — умелое маневрирование и выбор верной позиции для стрельбы, а для этого из режима бинокля время от времени всё же придётся выходить. Например, только оценив своё положение и развернувшись бортом на противника, который идёт к вам прямым курсом, вы сможете дать по нему залп сразу из всех своих орудий. Ну а вражеский корабль сможет на это ответить только огнём носовой башни, да и то лишь до тех пор, пока вы её не уничтожите.
Вредный совет № 5. Вражеских кораблей пока не видно. Можно задать курс и спокойно проверить почту / позвонить приятелю / заварить чай / поболтать в союзном чате.
Пускай водная гладь вокруг чиста и не предвещает угрозы, а вражеские корабли пока не объявились, в любой момент на вас может обрушиться удар с воздуха. Стоит зазеваться и ослабить бдительность, как к вам подберётся эскадрилья вражеских бомбардировщиков или торпедоносцев. И тут уже кораблю не справиться без своего командира. Автоматические орудия ПВО смогут проредить вражескую авиагруппу, но игрок должен оперативно указывать приоритетные цели и активно маневрировать, уклоняясь от залпов торпедоносцев и сбивая прицел бомбардировщиков. Море не прощает небрежности и требует к себе уважения.
Вредный совет № 6. Эсминцы — это те же лёгкие танки. Главная задача — прорваться в тыл противника, не напоровшись на вражеский линкор.
Хотя юркие и подвижные эсминцы отлично подходят для одиночных фланговых рейдов, они незаменимы как корабли поддержки в любой атакующей группе. Поставив дымовую завесу, эсминцы способны спрятать в ней целую эскадру. И пока вражеская команда вслепую разряжает орудия в белый туман, союзные линкоры могут безнаказанно поливать их огнём, а то и вовсе сменить курс и зайти с фланга. Кроме этого, эсминцы несут на борту смертоносное оружие: торпедные аппараты, которые легко отпугнут чересчур напористых противников, удерживая их на безопасной дистанции и блокируя проливы между островами. Удачное попадание торпедой может нанести сокрушительный урон даже самому крепкому противнику и склонить чашу весов в вашу пользу.
Вредный совет № 7. В морском бою важна каждая секунда. Едва завидел вдалеке противника — разряжай по нему торпедные аппараты.
Торпеды — это мощное, но далеко не самое простое в обращении вооружение. Ведя огонь на предельной дальности их хода, вы не только даёте противнику шанс сменить курс и уклониться от залпа, но и рискуете промахнуться мимо цели и попасть в союзника. Проявляя осторожность и не рискуя понапрасну, подойдите на минимальную дистанцию, которая позволяет успешно уклоняться от вражеского огня и лишь затем выпускать свои торпеды. Интуиция, подсказывающая вам тот самый, наиболее удачный момент для залпа, обязательно придёт с опытом.
Вредный совет № 8. Всегда стреляй бронебойными! Ведь главное — пробить вражескую броню.
Корабельные снаряды работают иначе, чем танковые, и в World of Warships пробитие брони не всегда гарантирует серьёзный урон. В морском сражении большая часть повреждений наносится не благодаря пробитию брони, а взрывом боеприпаса внутри вражеского корабля. Бронебойный снаряд большого калибра вполне может прошить лёгкую цель насквозь и сдетонировать уже за пределами его корпуса. Урон в этом случае будет куда меньше предполагаемого. Чтобы вести эффективный огонь по слабо бронированным целям, нужно переключаться на фугасные боеприпасы, иначе большая часть урона останется во всех смыслах за бортом.
Вредный совет № 9. Авианосцы — те же самые САУ. Нужно забраться в самый дальний угол карты и затаиться там. Самолёты это отправлять не мешает, а вот вражеские снаряды сюда не долетают.
Авианосцы обычно довольно уязвимы для вражеского огня, и выводить их на передовую действительно не стоит. Однако и в обратную крайность впадать не рекомендуется. Хотя ударные эскадрильи передвигаются намного быстрее кораблей, им нужно время, чтобы долететь до цели, сбросить свой смертоносный груз, а затем вернуться за пополнением боезапаса. И чем дальше от противника находится авианосец, тем больше ему нужно времени для каждой атаки. Если же противник сумеет подобраться к авианосцу на расстояние выстрела, то союзные авиагруппы, отправленные игроком на другой конец карты, могут попросту не успеть на выручку родному кораблю.
Как всегда, верным здесь будет компромиссный вариант: держаться чуть позади своих основных сил. Эскадрильи смогут быстро добираться до передовой после каждого пополнения боекомплекта, а в случае внезапной атаки вас всегда успеют прикрыть союзные корабли.