Руководство — с танка на корабль, как пересесть и не проиграть

World of Warships — это продолжение военной трилогии Wargaming, наследующее лучшие традиции своих предшественников. Но, несмотря на многие общие черты, игровая механика у «Кораблей» совсем другая. Всякий, кто решится применять привычные тактики и приёмы, «потанковать гуслёй» или сыграть в «качели», рискует обнаружить, что в World of Warships они совершенно не работают, а морские сражения ведутся по абсолютно другим принципам. Читайте наши 9 «вредных советов» о том, как правильно играть в World of Warships и не оказаться кормом для рыб в первом же бою!

Руководство - с танка на корабль, как пересесть и не проиграть
Вредный совет № 1. Никогда не смотри на мини-карту. Маршрут можно быстро сменить по ситуации.

Со сменой курса всё обстоит не так уж просто. Корабли весят в тысячи раз больше танков, поэтому даёт о себе знать сила инерции. Как и в реальности, в World of Warships корабли разгоняются медленно, а набранную скорость сбрасывают постепенно. Попытки «сдать назад» в бою превратят вас в лёгкую мишень, быстро переведя в разряд наблюдателей. В итоге проще развернуться и сменить курс, чем дать задний ход — но и это займёт некоторое время в силу всё того же безжалостного эффекта инерционности. Например, радиус поворота у некоторых линкоров может составлять сотни метров. Поэтому не забывайте про мини-карту: именно она поможет вам заранее планировать маршруты своего движения, продумать пути к отступлению и не сесть на мель под градом вражеских снарядов.

Вредный совет № 2. Острова надёжно защитят от вражеского огня. Надо за ними прятаться и аккуратно оттуда постреливать, высовываясь лишь на несколько секунд для залпа.

Движение — жизнь, и в World of Warships это правило вдвойне справедливо. Огромная инерция корабля не позволит вам «выглядывать» из-за укрытий и быстро прятаться вновь, а скрываясь за островами, вы рискуете и вовсе сесть на мель, застрять там и стать для команды форменной обузой. Сражения в World of Warships проходят в постоянном, непрерывном движении и перемещении по локации. Активное маневрирование поможет сбить противнику прицел и уйти из-под обстрела. И наоборот, сбросив ход или остановившись, вы лишите себя шанса уклониться от вражеского залпа или обойти торпедный удар.

Вредный совет № 3. Взял врага в прицел, надо палить по нему из всех орудий. Что-нибудь да попадёт.

А скорее всего, не попадёт ничего. Мало того, на время перезарядки вы ещё и станете абсолютно беззащитны. Морские сражения, особенно в свои первые минуты, ведутся на дистанции в десятки километров, и попасть в цель первым же залпом — задача трудновыполнимая. Чтобы эффективно вести стрельбу, нужно сперва взять необходимое упреждение — целиться не в сам корабль, а в точку по ходу его движения, где он будет находиться через несколько секунд. Или не будет, если предусмотрительно успеет сменить курс. Но ведь на то вам и нужна пристрелка.

У корабля, в отличие от танка, несколько башен, но не стоит палить сразу из всех. Лучше начинать с одиночных выстрелов по цели, чтобы приноровиться к дистанции. Ну а уже взяв верный прицел, смело открывать огонь и накрывать цель полными залпами.

Вредный совет № 4. Не нужно выходить из режима прицельного огня: вокруг всё равно ничего интересного, а тут столько урона наношу, только перезаряжаться успевай!

Следуя этой тактике, далеко не уйдёшь. В лучшем случае просто сядешь на мель или уткнёшься носом в берег, подставившись под вражеские орудия. В худшем — протаранишь союзника или, зазевавшись, подпустишь на критичное расстояние эсминец, который одним торпедным залпом оборвёт даже самую робкую вашу надежду на выживание. Половина победы в World of Warships — умелое маневрирование и выбор верной позиции для стрельбы, а для этого из режима бинокля время от времени всё же придётся выходить. Например, только оценив своё положение и развернувшись бортом на противника, который идёт к вам прямым курсом, вы сможете дать по нему залп сразу из всех своих орудий. Ну а вражеский корабль сможет на это ответить только огнём носовой башни, да и то лишь до тех пор, пока вы её не уничтожите.

Руководство - с танка на корабль, как пересесть и не проиграть

Вредный совет № 5. Вражеских кораблей пока не видно. Можно задать курс и спокойно проверить почту / позвонить приятелю / заварить чай / поболтать в союзном чате.

Пускай водная гладь вокруг чиста и не предвещает угрозы, а вражеские корабли пока не объявились, в любой момент на вас может обрушиться удар с воздуха. Стоит зазеваться и ослабить бдительность, как к вам подберётся эскадрилья вражеских бомбардировщиков или торпедоносцев. И тут уже кораблю не справиться без своего командира. Автоматические орудия ПВО смогут проредить вражескую авиагруппу, но игрок должен оперативно указывать приоритетные цели и активно маневрировать, уклоняясь от залпов торпедоносцев и сбивая прицел бомбардировщиков. Море не прощает небрежности и требует к себе уважения.
Вредный совет № 6. Эсминцы — это те же лёгкие танки. Главная задача — прорваться в тыл противника, не напоровшись на вражеский линкор.

Хотя юркие и подвижные эсминцы отлично подходят для одиночных фланговых рейдов, они незаменимы как корабли поддержки в любой атакующей группе. Поставив дымовую завесу, эсминцы способны спрятать в ней целую эскадру. И пока вражеская команда вслепую разряжает орудия в белый туман, союзные линкоры могут безнаказанно поливать их огнём, а то и вовсе сменить курс и зайти с фланга. Кроме этого, эсминцы несут на борту смертоносное оружие: торпедные аппараты, которые легко отпугнут чересчур напористых противников, удерживая их на безопасной дистанции и блокируя проливы между островами. Удачное попадание торпедой может нанести сокрушительный урон даже самому крепкому противнику и склонить чашу весов в вашу пользу.

Вредный совет № 7. В морском бою важна каждая секунда. Едва завидел вдалеке противника — разряжай по нему торпедные аппараты.

Торпеды — это мощное, но далеко не самое простое в обращении вооружение. Ведя огонь на предельной дальности их хода, вы не только даёте противнику шанс сменить курс и уклониться от залпа, но и рискуете промахнуться мимо цели и попасть в союзника. Проявляя осторожность и не рискуя понапрасну, подойдите на минимальную дистанцию, которая позволяет успешно уклоняться от вражеского огня и лишь затем выпускать свои торпеды. Интуиция, подсказывающая вам тот самый, наиболее удачный момент для залпа, обязательно придёт с опытом.
Вредный совет № 8. Всегда стреляй бронебойными! Ведь главное — пробить вражескую броню.

Корабельные снаряды работают иначе, чем танковые, и в World of Warships пробитие брони не всегда гарантирует серьёзный урон. В морском сражении большая часть повреждений наносится не благодаря пробитию брони, а взрывом боеприпаса внутри вражеского корабля. Бронебойный снаряд большого калибра вполне может прошить лёгкую цель насквозь и сдетонировать уже за пределами его корпуса. Урон в этом случае будет куда меньше предполагаемого. Чтобы вести эффективный огонь по слабо бронированным целям, нужно переключаться на фугасные боеприпасы, иначе большая часть урона останется во всех смыслах за бортом.

Руководство - с танка на корабль, как пересесть и не проиграть

Вредный совет № 9. Авианосцы — те же самые САУ. Нужно забраться в самый дальний угол карты и затаиться там. Самолёты это отправлять не мешает, а вот вражеские снаряды сюда не долетают.

Авианосцы обычно довольно уязвимы для вражеского огня, и выводить их на передовую действительно не стоит. Однако и в обратную крайность впадать не рекомендуется. Хотя ударные эскадрильи передвигаются намного быстрее кораблей, им нужно время, чтобы долететь до цели, сбросить свой смертоносный груз, а затем вернуться за пополнением боезапаса. И чем дальше от противника находится авианосец, тем больше ему нужно времени для каждой атаки. Если же противник сумеет подобраться к авианосцу на расстояние выстрела, то союзные авиагруппы, отправленные игроком на другой конец карты, могут попросту не успеть на выручку родному кораблю.

Как всегда, верным здесь будет компромиссный вариант: держаться чуть позади своих основных сил. Эскадрильи смогут быстро добираться до передовой после каждого пополнения боекомплекта, а в случае внезапной атаки вас всегда успеют прикрыть союзные корабли.

Блог разработчиков World of Warships


Запись опубликована в рубрике World of Warships руководства по игре. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий